2 ноября 2022 года в Детской музыкальной школе №1 имени Гельмера Синисало состоялась, ставшая традиционной, очередная педагогическая конференция. Конференция стала частью школьных мероприятий, запланированных в рамках выбранной для работы в 2022-2023 учебном году единой методической темы: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателя».
С вступительным словом к участникам конференции обратилась директор школы Поценковская Л.Е., которая подчеркнула актуальность и важность обозначенной темы особенно в свете современный тенденций развития дополнительного образования на данном этапе, изменений содержания и форм организации образования в условиях внедрения федеральных государственных требований. Также она обратила внимание педагогов на роль самообразования, без которого невозможна педагогическая деятельность. На конференции были затронуты вопросы использования педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности, разных форм работы с родителями обучающихся, а также возможности проектной деятельности.
В работе конференции приняли активное участие преподаватели разных специальностей и с разным опытом работы. В своих выступлениях они делились с коллегами практическим опытом эффективной реализации федеральных государственных образовательных требований. Были заслушаны доклады и выступления ведущих преподавателей (Быстровой Е.Н. «О роли оценки в учебно-воспитательном процессе», Давидюк О.Ю. «О работе с гудошниками», Филипповой Т.М. «Об организации домашней работы ученика», Четвериковой И.И. «О работе над новым проектом «Школа педагогического мастерства»). Преподаватель теоретических дисциплин Малеева Е.В. представила своё решение проблемы в области сотрудничества по развитию в школе межпредметных связей, презентовав свой проект методического пособия «Таблицы тем по предмету «Слушание музыки» для педагогов, преподающих «Специальность». С большим интересом слушали участники конференции и выступления молодых специалистов (Афанасьевой Л.В. «Об особенности работы с гиперактивными детьми» и Орловой Д.А. «Об особенности обучения детей игре на саксофоне»).
Все выступления способствовали определению и решению ключевых проблем развития школы, а также подтверждению стратегической цели образования – обеспечению в перспективе высокого качества образования.
Таким образом, школьная педагогическая конференция еще раз предоставила возможность педагогам обсудить актуальные проблемы, поделиться опытом, обозначить перспективы дальнейшего применения современных педагогических технологий в школе.